Перейти к основному содержанию

Как работать с самозанятыми инструкция для юридических лиц

·2 мин.

Как работать с самозанятыми #

Мои заказчики часто не знают как работать с самозанятыми, хотел бы прояснить основные моменты работы с самозанятыми. Не берусь писать всеобъемлющие руководство, но даю ссылки на законодательные акты и если читателю требуется более объемная информация, он может найти её там.

Кто такие самозанятые #

С 01.01.2019 появилась новая категория налогоплательщиков – физические лица (в том числе ИП), применяющие спецрежим “Налог на профессиональный доход” (самозанятые). Порядок осуществления сделок с самозанятыми физлицами и особенности их налогообложения регулируются Федеральным законом от 27.11.2018 №422-ФЗ

Основная цель помочь «выйти из тени» фрилансерам, консультантам, репетиторам и т.д. принимающих оплату «черным налом».

Самозанятый - это не профессия, а льготный налоговый режим. И нужно сказать, режим удобный, выплачиваешь с выручки 4 или 6 процентов, не имеешь проблем законом. При этом тебе очень легко работать с юридическими лицами, предоставлять им все необходимые документы.

Преимущества сотрудничества с самозанятыми #

  1. Официальное оформление сделок позволяет заказчику отразить понесенные затраты в расходах.
  2. В отличии от сотрудников, за самозанятого не нужно платить взносы, оплачивать ему больничные листы, отпускные.
  3. Легко привлечь специалиста на конкретный проект и по окончанию проекта остановить сотрудничество.

Минусы сотрудничества с самозанятыми #

Их нет. Да, так бывает.

Минусы могут возникнуть у компании которая злоупотребляет режимом НПД и прикрывает трудовые отношения, не уплачивая при этом соответствующие налоги и страховые взносы.

Для этого ФНС выработала алгоритм работы с возможной налоговой оптимизацией, когда работников подменяют самозанятыми (письмо от 27 июля 2020 №10-17/051757). Данный алгоритм основан на анализе и сопоставлении данных из электронной системы:

  1. сведения, поступающие от самозанятых, в онлайн-режиме сопоставляются с данными их бывших работодателей
  2. при этом анализируются динамика страховых выплат, среднесписочная численность работодателей и заказчиков, показатели среднеотраслевой налоговой нагрузки, персональная история трудоустройства самозанятого, источники и суммы его доходов.

Какие документы должен предоставить самозанятый #

Самозанятый формирует и передает заказчику чек. Чек сформированный на сайте ФНС с указанием уникального номер записи в информационной системе налоговых органов, ИНН организации-заказчика и наименования оказанных услуг позволяет заказчику принять затраты в расходы.

Подробнее в письме №СД-4-3/2899@ от 20.02.2019 О применении налога на профессиональный доход